Людмила Морозова очень внимательно рассматривала картины с разных ракурсов и восхищалась мастерством любимого художника. "У нас семейное увлечение Рерихом. Я помню, когда мне было 14 лет, мы пришли с мамой на его выставку, и я там потерялась. Меня так восхитили его картины, что я сознательно пропала среди людей, чтобы мама меня не нашла и не увела домой. Мне всегда казалось, что я знаю абсолютно все об этом художнике. Каково же было мое удивление, когда на экскурсии В. Росова я услышала новую для себя информацию. Просто невероятно! Этот экскурсовод мне очень понравился - он очень артистичен, делает паузы в беседе и отличный психолог.

В Рерихе меня всегда удивляло, как виртуозно он передает цвета. Посмотрите, издалека эта гора кажется серой, а если подойти ближе, то обнаруживается насыщенно синий оттенок.Иногда я просто не верю своим глазам! Он в совершенстве владеет светом, цветом, композицией. Именно благодаря Рериху я стала художником, а теперь привожу на его выставки своих учеников. Для них это своеобразное "посвящение в Рериха"...

В Музее Рерихов

 

* * *

"ГВОЗДЕМ ПРОГРАММЫ" СТАЛ ТРИПТИХ "МАДОННА ОРИФЛАММА"
Отзыв Ю.Ю. Будниковой, заместителя директора по музейно-выставочной работе Санкт-Петербургского музея-института семьи Рерихов.

"Среди рериховских панорамных выставок последних лет, которые вызвали наибольший резонанс и привлекли внимание широкой публики, несомненно, выделяются три экспозиции.

- выставка "Рериховский век" (Манеж СПб, 2010)
- выставка к 140-летию Н. К. Рериха в Русском музее
- выставка "Восхождение".

Они являются самыми масштабными среди выставок, посвященных рериховскому творчеству, и очень разными, неповторимыми, хотя каждая из них ставила целью показать творчество Н.К. Рериха в целом.

Понятно, что "Рериховский век" демонстрировал не только живопись Николая Константиновича, но и широкий контекст его жизни. Осью, вокруг которой вращалась выставка в Манеже, был Пермский иконостас, собранный воедино и показанный публике почти через 100 лет после своего демонтажа из Казанской церкви.

Выставка в Русском музее впервые показала публике разом свои запасники, в которых хранится гигантское количество картин Рериха всех периодов, поступивших из самых разных собраний. На этой выставке впервые за истекшие 100 лет был целиком собран знаменитый "Богатырский фриз", украшавший некогда дом Бажанова.

В Музее Рерихов таким "гвоздём программы" стал триптих "Мадонна Орифламма". Его наличие само по себе уже являлось важнейшим культурным событием. И вокруг этого "сердца" очень грамотно была скомпонована "экспозиция-восхождение". Самым главным достоинством выставки стал принцип организации по периодам творчества художника, что было очень ценно как для специалистов, так и для зрителей, которые хотели побольше узнать о Рерихе. Таким образом, посетители получили исчерпывающее представление о всех аспектах его огромного художественного наследия, о тематике его многообразных творческих интересов".

В Музее Рерихов. Выставка "Николай Рерих. Восхождение". Представители музеев.

 

 * * *

ТРИПТИХ - ВЕРХ СОВЕРШЕНСТВА

Раиса Александровна в последний день выставки пообещала, что непременно вернется в музей, чтобы увидеть новые экспозиции.

«Выставка была великолепна, а триптих - верх совершенства. Здесь были собраны все шедевры главных музеев, даже и не знаю, какой картине отдать предпочтение. Все они прекрасны! Я с детства люблю искусство, но особенно мне интересно творчество Николая Рериха. Его работы заставляют возвращаться в музей вновь и вновь...»

В Музее Рерихов. Выставка Николай Рерих. Восхождение.

 

* * *

Спасибо, гостям выставки за их прекрасные отзывы и репортажи: