22 мая в Музее Рерихов состоялась музейная антреприза по пьесе Николая Рериха «Милосердие», которой в 2017 году исполнилось 100 лет. Этот музыкально-драматический спектакль-перфоманс поставлен в духе площадного действия без декораций. Подобные проекты требуют камерной обстановки и не более 50 зрителей.
Рерих написал пьесу под впечатлением от Февральской и Октябрьской революций, Первой мировой и Гражданской войн, называя свое произведение «мистерией». В центре пьесы – протест против разрушения ценностей культуры, вера в торжество разума и справедливости. Здесь чувствуются индийские мотивы, например, имя главного героя – Гайятри. Так называется мантра, с которой брахманы обращаются к солнцу. В конце пьесы звучит вольный перевод стихотворения Р. Тагора «Где мудрость страха не знает».

«Мы были очень рады играть для вас, - сказала Марина Ордина, актриса и режиссер Молодежного театра на Фонтанке. – Спасибо вам за теплый прием и интерес к этому самобытному спектаклю, который практически никто не ставил. Для театра это достаточно сложный материал, ведь в нем скрыты целые пласты глубокой мудрости, и этой мудростью мы хотели поделиться с вами».

Спектакль «Милосердие» «живет» в стенах Санкт-Петербургского музея-института семьи Рерихов с 31 октября 2017 года, когда состоялась его премьера. В постановке задействованы артисты Молодежного театра на Фонтанке - заслуженный артист России Сергей Барковский, актеры Вадим Волков, Константин Хасанов, Полина Албот, Екатерина Высоцкая, Юлия Радионова, в роли Гайятри - Александр Ордин. Прекрасно справились с ролями студенты Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А. И. Герцена (мастерская режиссера театра и кино Сергея Ражука) и студенты Балтийского института экологии, политики и права (курс заслуженной артистки России Дарьи Юргенс).
Прекрасная художница из Санкт-Петербурга Наталья Зубович занималась художественным оформлением спектакля, а костюмы для райских птиц шились в лучшей мастерской города – в Александринском театре.
«У Рериха была мечта – сделать из пьесы оперу и положить прекрасные, мудрые мысли этого произведения на музыку. Но на оперу мы не замахнулись, - объяснила Марина Ордина. – Впрочем, музыка сопровождает все действия в спектакле. Мы рады, что замечательный питерский композитор Сергей Патраманский, работающий с известными режиссерами, включая А. Жолдака, занимался музыкальным оформлением пьесы Николая Рериха».

Многие фразы из пьесы стали афоризмами – «Знание умереть не может», «В гневе и лицо пророка становится страшным», «Они мнят, что толпа может дать знание». Пьеса «Милосердие» дает пищу для размышлений и никогда не потеряет своей актуальности…

Спектакль "Милосердие" в Музее Рерихов

Спектакль "Милосердие" в Музее Рерихов

Спектакль "Милосердие" в Музее Рерихов

спектакль в музее рерихов